Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Наша группа в VK
https://vk.com/clubvito

Капиталка OM 611.980 своими руками

Здесь создаем личный журнал, используя свой опыт ремонта с фотографиями и пояснениями.
(Обсуждения нет)
Правила форума
В Бортжурнале обсуждения нет(за нарушение, блокировка на 7 дней). Создаем Бортжурнал исходя из личного опыта. Ремонты,ТО, всевозможные замены.
Обсуждение Бортжурнала ведется в соответствующем разделе
"Обсуждение Бортжурналов"
Остальное модерируется по основным единым правилам форума.

Внимательно читаем перед началом общения на форуме
Автор
Сообщение
Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#11 Сообщение Andrey84 » 18 мар 2016, 21:41

Последнее сообщение с предыдущей страницы:

Маслонасос

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Полный комплект прокладок для ДВС

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Болты ГБЦ

Изображение

Изображение

Болты крепления крышек коленвала

Изображение

ГБЦ

В общем, я долго искал, считал и размышлял. И в итоге все же купил новую ГБЦ.
P.S. О размышлениях напишу в бортжурнале.

Комплект состоит из:

1. ГБЦ "AMC" 908-572
2. Клапан впускной "AE" V94398
3. Клапан выпускной "OEG" 01-0520-611001
4. Маслосъемные колпачки "Victor Reinz" 12-29491-01

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#12 Сообщение Andrey84 » 10 июл 2016, 11:33

Масленые форсунки

Изображение

Натяжитель цепи ГРМ

Изображение

Успокоитель цепи ГРМ

Изображение

Направляющая планка цепи ГРМ на распредвале

Изображение

Натяжитель цепи маслонасоса A111 180 00 71
Пружина натяжителя A601 993 01 20

Изображение

Масленый клапан

Изображение

Цепь маслонасоса
В оригинале на ДВС стоят цепи IWIS. Что касаемо цепи маслонасоса, упаковщик SWAG под своим номером развозит как раз цепь IWIS.

Изображение

Изображение

Цепь ГРМ

Изображение

Монтажная паста

Изображение

Герметик

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#13 Сообщение Andrey84 » 10 июл 2016, 13:18

Часть №4 "Сборка"

Внешний вид ДВС

Перед сборкой не забываем про внешний вид: ДВС нужно покрасить. Т.к. финишная обработка цилиндров уже была выполнена пришлось соорудить защиту и ДВС отправился на пескоструй:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем покраска, цвет брал черный, а на свету какой-то коричневый. Одного баллончика хватило на 3 слоя. Краска специально для ДВС + лак:

Изображение

Изображение

Укладка коленвала

Перед укладкой КВ были отполированы все привалочные плоскости. Затем тщательно промываем и продуваем главную масленую магистраль и все каналы на постель КВ и масленые форсунки. Чистота - залог здоровья
Затем запрессовываем новые масленые форсунки и снова все продуваем!!!

Изображение

Изображение

Подготавливаем запчасти:

Изображение

На чистую постель устанавливаем вкладыши:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее на вкладыши наносим монтажную пасту. Смазке моторным маслом я предпочел монтажную пасту: при затяжном ремонте паста останется на своем месте, плюс производитель обещает хорошие защитные свойства при первом запуске ДВС. Данный вид смазки в РФ не продается, пришлось заказывать из Европы.

Изображение

Изображение

Изображение

На 3-ю постель укладываем упорные полукольца. Здесь у меня была невнимательность и я неправильно уложил кольца: масленой канавкой к постели!!!

НЕПРАВИЛЬНО, здесь должны быть канавки

Изображение

ВОТ ТАК ДОЛЖНО

Изображение

Но при укладке КВ он на место не сел, здесь я и обнаружил ошибку. Перевернул кольца канавкой к щекам КВ и все встало на место!!!

Изображение

Аналогично на чистые крышки укладываем вкладыши, здесь идут вкладыши "Sputter"

Изображение

Изображение

На 3-ю крышку ставим упорные полукольца, здесь не ошибиться ставятся только в одном положении, так же канавкой к щеке КВ:

Изображение

Устанавливаем: на крышках имеется нумерация по порядку от крышки ГРМ. Перевернуть их так же не получиться, т.к. крышка относительно оси постели КВ имеет сдвиг в 0,5 мм и она просто не ляжет на шейку КВ.

Изображение

Резьбу болта и прижимную шляпку смазываем маслом. Протягиваем 12-ти гранной головкой на 13 с усилием 50 Нм плюс доворот на 95 градусов Схема затяжек крышек: 3-2-4-1-5

Изображение

Проверяем вращение коленвала - должен вращаться свободно от руки!!!

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#14 Сообщение Andrey84 » 10 июл 2016, 13:38

Немного о коренных болтах: менять или нет!!!
Длина нового болта 61,8-62,2 мм. Максимальная вытяжка болта составляет 63,8 мм, все что выше этого значения подлежит обязательной замене.
Вот мой пример:
Новый болт: 61,9-62,0 мм
Старые болты: 62,6-62,8 мм
Вытяжка старого болта в принципе в норме, но я поставил новые

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#15 Сообщение Andrey84 » 15 июл 2016, 02:04

Соединение поршня и шатуна

Сначала определяем вес поршня в сборе, допустимая разница веса поршней составляет 4 грамма, предельная 10 грамм. Затем вес шатуна в сборе. Допустимая разница веса шатунов составляет: 2 грамма.
Далее по результатам развесовки раскладываем поршень к шатуну, чтобы свести разницу в сборе к минимуму. У меня получилось: 1666 гр., 1667 гр., 1667 гр., 1669 гр. Все в допустимых пределах.

Изображение

Теперь можно соединять: устанавливаем одно стопорное кольцо в поршень, смазываем головку шатуна и посадочное место под палец в поршне. Вставляем палец, он входит свободно без усилий. Затем устанавливаем второе стопорное кольцо.
Разъем стопорного кольца должен смотреть ВВЕРХ:

Изображение

Изображение

Изображение

Установка поршней в блок

Устанавливаем поршень на подставку для удобной работы с ним:

Изображение

Двигая пружинку в маслосъемном кольце находим замок на пружинке. И смещаем замок пружины относительно стыка кольца на 180 градусов:

Изображение

Затем разводим стыки колец относительно окружности поршня на 120 градусов друг от друга:

Изображение

Зажимаем оправку:

Изображение

Давим поршень деревянным бруском, и сажаем поршень в цилиндр:

Изображение

На поршне нанесена стрелка, она должна быть направлена в сторону ГРМ:

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#16 Сообщение Andrey84 » 16 июл 2016, 00:20

Переворачиваем блок, вытягиваем шатун вверх. На чистую постель шатуна устанавливаем вкладыш "Sputter":

Изображение

Изображение

На крышку шатуна устанавливаем обычный вкладыш.

Изображение

Изображение

Вкладыши смазываем пастой, соединяем крышку с шатуном. Каждая крышка устанавливается только на свой шатун и только в одном положении. Перепутать не получиться!!!

Болты крышек шатуна не подвергаются сильным нагрузкам, поэтому обязательной замене не подлежат. Но замерить все равно надо. Итак, длинна нового болта составляет 47+-0,3 мм, предельная вытяжка 48 мм. Мои болты имели длину 47,2-47,4 мм. в пределах нормы. Смазываем маслом резьбу и прижимную головку и устанавливаем на место.

Протягиваем головкой Е-10 в 3 этапа: 5 Нм + 25 Нм + доворот на 90*

Изображение

Проверяем вращение - коленвал с поршнями должен вращаться с равномерным усилием без каких либо заеданий!!!

На этом сборка блока закончена:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#17 Сообщение Andrey84 » 24 июл 2016, 22:18

Установка передней крышки

Начинаем обвешивать блок деталями. Подготавливаем запчасти для установки передней крышки:

Изображение

Заклепываем цепь:

Изображение

В коробочках производителя OE Germany лежат запчасти со звездой:

Изображение

Прочищаем и продуваем масленые каналы на блоке: канал от маслонасоса, канал подачи масла в ГБЦ, так же масленую магистраль на самой крышке и стакан масленого фильтра:

Изображение

Одеваем на штифты башмаки:

Изображение

П.С.: От попадания грязи скотчем заклеена масленая магистраль на КВ и форсунки (только не забыть удалить скотч при установки крышки)

Изображение

Изображение

Одеваем на звезду КВ цепи и раскладываем их между башмаками:

Изображение

В крышку устанавливаем: сальник, масленый клапан и уплотнение системы охлаждения:

Изображение

Все готово для соединения. Наносим на края крышки герметик согласно схеме в "умной" книге:

Изображение

Наживляем с фиксатором резьбы заранее подготовленный крепеж: 10 болтов самой крышки и 3 болта которые так же фиксируют помпу. Под болты помпы нужно что-то подложить чтобы они прижали крышку:

Изображение

Болты помпы ставить необходимо, т.к. они находятся на линии нанесения герметика:

Изображение

Затягиваем крепеж крышки головкой Е-12 с усилием 20 Нм

Герметик и фиксатор резьбы:

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#18 Сообщение Andrey84 » 24 июл 2016, 22:42

Установка заднего сальника КВ

Изображение

Одеваем оправку на флянец КВ:

Изображение

И потихоньку проталкиваем обойму с сальником на флянец КВ, затягиваем головкой Е-10 с усилием 8 Нм

Изображение

Нужно ли наносить герметик на обойму сальника??? "Умная" книга не требует нанесения герметика на обойму, но я все же посадил на герметик. Т.к. если пойдет течь устранить ее это полная :zad:

Установка маслонасоса

Перед установкой нужно проконтролировать установлено ли резиновое кольцо на выходном отверстии маслонасоса:

Изображение

Оттягиваем натяжитель, накидываем цепь на звездочку маслонасоса и прикручиваем к блоку тремя болтами. Тянем битой Т-45 с усилием 18 Нм

Изображение

Изображение

П.С.: Кстати, побалывался я немного со старым маслонасосом. Опустил хобот в масло, крутил-крутил не качает. Налил масло сверху, начал крутить и маслонасос начал плеваться. Пол литра выплюнул за 5 оборотов звездочки.

Установка дампфера

Дампфер нужно установить для предотвращения повреждения нового сальника и прокручивать КВ за него легче:

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#19 Сообщение Andrey84 » 25 июл 2016, 01:38

Установка масленого поддона

Перед установкой все осматриваем и проверяем, крутим КВ:

Изображение

Ставим прокладку, ставим поддон и протягиваем 30 болтов: 26 болтов - М6 тянем головкой Е-10 с усилием 9 Нм, 4 болта - М8 тянем головкой Е-12 с усилием 20 Нм. Чтобы в поддоне оставить поменьше дыр, сразу поставил датчик уровня масла: 3 болта тянем головкой Е-10 с усилием 14 Нм. Остальные отверстия: слив масла с турбины, щуп и маслозаливной горловины заклеел скотчем:

Изображение

Изображение

Снова вопрос о нанесении герметика на прокладку: "умная" книга указывает 4 места нанесения герметика, но на этих местах уже от производителя прокладки нанесен уплотняющий слой. Нужно ли наносить герметик по всей поверхности??? Книга снова не обязует мазать всю поверхность, но это основано на том, что соприкасаемые поверхности идеально ровные. Будут ли идеально ровные поверхности без рытвоин и впадин через 15 лет эксплуатации??? Я сомневаюсь, поэтому прошел герметиком по всей поверхности прокладки.

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#20 Сообщение Andrey84 » 21 авг 2016, 21:47

Установка ГБЦ

Во время разбора я сломал сливную трубку от маслоотражателя. Пришлось купить новую:

Изображение

Изображение

Устанавливаем в блок два направляющих:
П.С.: Бумажку на маслоканале в ГБЦ убираем:

Изображение

Укладываем прокладку:
П.С.: т.к блок не шлифовался прокладка стандартная. Но я все же замерил выступ поршня над блоком, у меня он составил 0,5 мм. Допустимый выступ составляет: 0,38-0,62 мм.

Изображение

Укладываем ГБЦ и протягиваем стандартной протяжкой от центра по очереди к краям головкой Е-18 в 4 этапа с усилием: 1 этап: 20 Нм; 2 этап: 60 Нм, 3 этап: доворот 90*, 4 этап: доворот 90*
Болты крепления ГБЦ к картеру ГРМ (М8) головкой Е-12 с усилием 20 Нм

Изображение

Изображение

Изображение

Болты крепления ГБЦ: новый болт имеет длину 102 мм, max допуск 104 мм. У меня болты имели длину 104,8 мм - однозначно в утиль!!! Вытяжка в 2,8 мм по отношению к новому!!!!!!!

Изображение

Изображение

Устанавливаем промежуточную звездочку или звездочки привода ТНВД:

Изображение

Продуваем маслоканалы смазки ТНВД и цепи:

Изображение

Затягиваем головкой Е-12 с усилием 40 Нм

Изображение

Установка ГРМ

Подготавливаем отмытые и продутые детали:

Изображение

Устанавливаем два направляющих в ГБЦ:

Изображение

Постель распредвалов мне пришлось купить другую, т.к у моей были задраны все колодцы - ее в утиль:

Изображение

Укладываем постель распредвалов:

Изображение

В постель укладываем гидрокомпенсаторы:

Изображение

Изображение

На впускной распредвал накручиваем привод ТННД, затягиваем головкой на 17 с усилием 50 Нм

Изображение

Укладываем в постель распредвалы:

Изображение

При установке распредвалов нужно состыковать метки на зубчатых колесах:

Изображение

Одеваем крышки, там все подписано - ошибиться сложно: впускной Е, выпускной А, маркировка от ГРМ. Протягиваем постепенно, по обороту за проход по каждому распредвалу пока распредвалы не сядут на место. Конечное усилие 9 Нм

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#21 Сообщение Andrey84 » 21 авг 2016, 22:25

Установка фаз ГРМ

Для установки фаз ГРМ нужно состыковать метки на распредвалах и дампфере:
При изначальной установке распредвалов были состыкованы метки на зубчатых колесах:

Изображение

Соответственно состыковались метки на 3-ей шейки распредвалов:

Изображение

Соответственно состыковались отверстия на постели распредвалов и зубчатом колесе впускного распредвала. Куда вставляем штифт для неподвижности распредвалов:

Изображение

Выставляем дампфер по метке ОТ 1 цилиндр в ВМТ:

Изображение

Все метки выставлены!!!

Подготавливаем звездочку выпускного распредвала с новыми болтами, продуваем центральное отверстие для смазки вакуумного насоса:

Изображение

Накидываем цепь на звездочку и соединяем ее с выпускным распредвалом, имеется направляющий штифт. Затягиваем болты битой Т-30 с усилием 18 Нм

Изображение

Подтягиваем цепь и одеваем направляющую планку:

Изображение

Еще раз сверяем все метки и вкручиваем гидронатяжитель цепи. Затягиваем с усилием 80 Нм

Изображение

Изображение

Установка передней крышки

Устанавливаем два направляющих штифта:

Изображение

Изображение

Наносим герметик, одеваем крышку на направляющую планку цепи и на направляющие штифты. Затягиваем битой Т-30 с усилием 14 Нм

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться в «Бортжурнал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость