Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Наша группа в VK
https://vk.com/clubvito

Капиталка OM 611.980 своими руками

Здесь создаем личный журнал, используя свой опыт ремонта с фотографиями и пояснениями.
(Обсуждения нет)
Правила форума
В Бортжурнале обсуждения нет(за нарушение, блокировка на 7 дней). Создаем Бортжурнал исходя из личного опыта. Ремонты,ТО, всевозможные замены.
Обсуждение Бортжурнала ведется в соответствующем разделе
"Обсуждение Бортжурналов"
Остальное модерируется по основным единым правилам форума.

Внимательно читаем перед началом общения на форуме
Автор
Сообщение
Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Капиталка OM 611.980 своими руками

#1 Сообщение Andrey84 » 15 янв 2016, 14:19

Здравствуйте господа!!!
Итак, начну свою эпопею про капиталку ДВС OM 611.980, автомобиль Mercedes-Benz Vito 110 CDI МКПП. Разбираю разумеется самостоятельно и в первый раз!!! Планирую и постараюсь здесь собрать максимально все: от снятия до установки. Обсуждаем как всегда в обсуждении бортжурнала: http://vito-viano.ru/viewtopic.php?f=41&t=5866

Снятие ДВС

Для извлечения ДВС снимаем (могу конечно что-то забыть, но там все легко. Просто повнимательнее):
1. Клеммы с АКБ
2. Капот
3. Планку где замок капота, осушитель кондиционера, бачок ГУРа можно просто отодвинуть в сторону
4. Решетку радиатора
5. Фары, поворотники
6. Бампер
7. Усилитель под бампером
8. Бачок омывалки
9. Радиатор
10. Корпус воздушного фильтра с коленом
11. Вакуумные трубки (основная и трубки от клапанов)
12. Разъединить все штекера электропроводки в моторном отсеке
13. Разъединить под торпедой 2 правых штекера от ЭБУ и вытянуть эти провода в моторный отсек
14. Снять трубку на выжимной на МКПП, вытащить стопорную пружину и просто вынуть трубку.
15. Снять трубки кондиционера на перегородке моторного отсека
16. Отсоединить трубки ГУРа
17. Отсоединить патрубки ОЖ с ГБЦ и крана
18. Снять троса МКПП
Под машиной:
1. Крепление нижней подушки ДВС
2. Привода колес от КПП и промежуточного вала
3. Снять хомут соединения турбины и выхлопной трубы
4. Снять патрубки с трубы от турбины и интеркуллера (я трубу целиком снял)
5. Провод массы с МКПП на кузов

Далее подвешиваем ДВС на "гуся" или чем будите вытаскивать ДВС и снимаем правую и левую опоры. И не спеша поднимать и вытаскивать ДВС.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снимать лучше с помощником, во-первых это быстрее и веселее, а во-вторых если снимать одному есть вероятность загнуть трубку охлаждения жидкость ГУРа. Я занимался один и вынул ДВС где-то за 6 часов.

Изображение
Последний раз редактировалось Andrey84 15 янв 2016, 17:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#2 Сообщение Andrey84 » 15 янв 2016, 14:47

Часть №1 Разбор ДВС

Инструмент: нужен хороший набор головок TORX, головки должны быть и короткие и удлиненные. 95% ДВС разбирается именно TORX.

Оголяем ДВС полностью в любой последовательности:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#3 Сообщение Andrey84 » 15 янв 2016, 16:15

Клапанная крышка

Откручиваем болты по периметру клапанной крышки и снимаем ее

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Под крышкой открывается красивый вид

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снятие передней крышки
Откручиваем болты по периметру крышки.

Изображение

Крышка сидит на герметике и на двух направляющих штырях на ГБЦ. Кроме этого один из штырей на крышке зацепляется с башмаком ("по-умному" - направляющая планка) на распредвале. Чтобы снять крышку необходимо отверткой поддеть язычок башмака и выбивать крышку вперед.

Язычок, который необходимо поддеть: (фото сделаны для наглядности уже после снятия)

Изображение

Направляющие на ГБЦ:

Изображение

Изображение

ГБЦ без крышки:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#4 Сообщение Andrey84 » 16 янв 2016, 02:20

Снятие распредвалов с постелью

Откручиваем гидронатяжитель цепи, тем самым ослабляя ее:

Изображение

Откручиваем болт крепления и снимаем промежуточную звездочку, она же привод ТНВД:

Изображение

Изображение

Изображение

После снятия звездочки цепь провисает, и в принципе для снятия постели с распредвалами этого достаточно, но я до кучи открутил еще звездочку на распредвале:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее откручиваем 20 болтов крепления распредвалов, 10 на каждый распред. Снимаем без страха крышки распредвалов, они все подписаны и при сборке не перепутать. Отводим цепь в сторону и вытаскиваем распредвалы и постель с гидрокомпенсаторами, гидрики при этом остаются на своих месках:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снятие ГБЦ

После снятия постели остается открутить 10 болтов крепления ГБЦ к блоку, здесь по сравнению с другими элементами крепления потребуется усилие:

Изображение

Изображение

И откручиваем 2 болта крепления ГБЦ к картеру ГРМ. Здесь потребуется удлиненная головка TORX. Но усилие не большое, я в связи с отсутствием такой головки открутил болт TORX обычной длинной шестигранной головкой: (фото с обратной стороны ГБЦ)

Изображение

Скидываем ГБЦ:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Направляющие ГБЦ на блоке:

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#5 Сообщение Andrey84 » 16 янв 2016, 16:37

Снятие МКПП и сцепления

Откручиваем по кругу оставшиеся болты и скидываем МКПП. Может потребоваться усилие сама МКПП не легкая + сидит на направляющих:

Изображение

Изображение

Сняли МКПП видим сцепление. Откручиваем по кругу 6 болтов и снимаем с направляющих корзину:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Диск сцепления:

Изображение

Изображение

Изображение

Откручиваем по кругу 8 болтов (внутренняя звездочка) и снимаем сцепление с коленвала:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снятие поддона

Кладем ДВС на бочок (масло разумеется уже слито) и откручиваем все болты крепления поддона. Болтов 3 вида, различаются по длине. Я себе на будущее зарисовал где какие болты находятся (память не работает):

Изображение

Изображение

Снятие маслонасоса
Маслонасос крепиться 3 болтами. Цепь снимается легко: поднять прижимной башмак и скинуть цепь со звездочки:

Изображение

Изображение

Задняя крышка

Откручиваем по кругу болты, снимаем крышку с сальником с коленвала:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снятие картера ГРМ

Откручиваем болты по кругу, они все одинаковые. Сбиваем крышку вперед, она опять же на герметике и направляющих:

Изображение

Изображение

Сальник коленвала, выше и левее - клапан подачи масла с маслонасоса:

Изображение

Цепи. Успокоитель и натяжители сидят на направляющих штырях и просто вынимаются:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снятие поршней

Откручиваем крышки шатунов, видим вкладыш. Выталкиваем поршень с шатуном вверх. Придется постучать деревянной калатушкой, т.к. в верхней части цилиндра образуется нагар и на выходе поршень выходит туго. Крышку прикручиваем обратно в шатуну что бы не перепутать!!! В отличии от коренных крышек шатунные НЕ ПОДПИСАНЫ:

Изображение

Изображение

Изображение

Поршни NURAL, поставляются на конвееры мировым автопроизводителям:

Изображение

Шатунная шейка и цилиндр:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#6 Сообщение Andrey84 » 16 янв 2016, 22:45

Выпрессовка пальца поршня

Выпрессовкой это назвать сложно, палец выходит с небольшим усилием в натяг:

Изображение

В поршне имеется паз. Вставляем в него тонкую отвертку и поддевает стопорное кольцо, и оно в руках:

Изображение

Изображение

Изображение

Далее, той же самой отверткой, только ее ручкой, выдавливаем палец:

Изображение

Изображение

Изображение

Головка шатуна:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#7 Сообщение Andrey84 » 16 янв 2016, 23:08

Снятие коленвала

Откручиваем 5 коренных крышек, соответственно 10 болтов. Здесь 12-ти гранная головка на 13!!!

Изображение

Снимаем крышки, здесь запоминать (в отличии от шатунных) ничего не надо, все подписано:

Изображение

Третий коренной соответственно с выемкой под опорные полукольца:

Изображение

Изображение

Коренные вкладыши:

Изображение

Извлекаем коленвал.
Собственно Часть №1 "Разбор ДВС"на этом закончена.

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#8 Сообщение Andrey84 » 30 янв 2016, 17:11

Часть №2 "Металлообработка"

Здесь все просто - отдаем детали в специализирующуюся организацию, которая выполнит все замеры с дальнейшей обработкой деталей.
В моем случае проблем с блоком не было и мне всего лишь восстановили хон цилиндров и отполировали шейки коленвала, так сказать навели косметику.

Блок после мойки:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Форсунки:

Изображение

Изображение

Изображение

Коленвал:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Новый хон:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#9 Сообщение Andrey84 » 22 фев 2016, 01:15

Часть №3 "Запчасти"

Потихоньку появляются запчасти для ДВС. По производителям заморачиваться не стал, беру тех производителей что стоят в оригинале.

Поршни

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После покупки поршни встали на весы. Развесовка для этого ДВС 4-10 грамм. Все в норме!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Упорные полукольца

Изображение

Изображение

Вкладыши шатунные

Изображение

Изображение

Изображение

Напыление "Sputter" (с правой стороны). Забегая немного вперед: вкладыш "Sputter" на шатуне укладывается в шатун, а на коленвале укладывается в крышку коленвала.

Изображение

Вкладыши коренные

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 36
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia

Re: Капиталка OM 611.980 своими руками

#10 Сообщение Andrey84 » 18 мар 2016, 21:41

Маслонасос

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Полный комплект прокладок для ДВС

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Болты ГБЦ

Изображение

Изображение

Болты крепления крышек коленвала

Изображение

ГБЦ

В общем, я долго искал, считал и размышлял. И в итоге все же купил новую ГБЦ.
P.S. О размышлениях напишу в бортжурнале.

Комплект состоит из:

1. ГБЦ "AMC" 908-572
2. Клапан впускной "AE" V94398
3. Клапан выпускной "OEG" 01-0520-611001
4. Маслосъемные колпачки "Victor Reinz" 12-29491-01

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться в «Бортжурнал»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость