Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Наша группа в VK
https://vk.com/clubvito

Официальная группа vito-viano.club в Telegram
https://t.me/joinchat/17pQQQFcvc42MmMy

И снова про центральный замок.

Лампочки, ц.з, эл. блоки, электро антенна и др.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя

Автор темы
dmitrijzz
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Возраст: 37
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 17:27
Кузов: 368
Авто: Vito 110D
Поблагодарили: 7 раз

И снова про центральный замок.

#31 Сообщение dmitrijzz » 09 мар 2016, 01:20

Хоть этот вопрос и обсуждался не один десяток раз, но все же я вставлю свои 5 копеек и постараюсь максимально полно описать типы и принцип работы приводов замков, части блока комфорта, отвечающей за замки и процесс обслуживания и ремонта приводов замков. Все что я опишу - результаты двух дней в попытке наладить работу центрального замка. Естественно первым делом была проведена ревизия и ремонт проводки передних дверей. Результат оказался нулевым. Так как схема работы довольно сложная пришлось все разобрать, тщательно изучить и найти как выяснилось, поломки! Но о них позже. Теперь я могу себя считать гуру по системе центрального замка. Чтобы не терять плоды своего труда, и помочь братьям Витоводам сведу все в один талмут.

Итак, в 638 кузове с задней дверью хлопушкой устанавливалось 2 вида приводов замков: 2-х контактные (топливозаправочный лючек) и 5-ти контактные (все остальные двери). Дополнительные 3 контакта нужны, чтобы блок управления замками (в частном случае блок комфорта) понимал: закрыт замок двери или открыт. То-есть если от какой-либо двери не нужно управление центральными замками, и установлен обычный блок управления центральным замком (не блок комфорта) то можно вместо 5-ти контактного использовать 2-х контактный привод. С этим все более менее ясно.

Вот фото привода лючка бака:
Изображение
DSC_2812.JPG

5-ти контактные приводы отличаются проводкой, которая используется для соединения с основными жгутами и бывают таких видов:

1. Привод передней двери:
Изображение
DSC_2802.JPG
В проводку привода добавлен еще и концевик, который фактически разрешает срабатывание моторчику привода. Вторая же функция концевика - указывает блоку комфорта полностью ли закрыта дверь (на два щелчка, а не прикрыта на один щелчёк замка). Именно от этого микрика блок комфорта берет сигнал и включает плафоны внутреннего освещения салона. В случае отсутствия этого хитрого блока комфорта сигнал берется с концевиков в стойках дверей (черные в резиновой оболочке).

2. Привод сдвижной двери:
Изображение
DSC_2810.JPG

3. Привод двери багажного отсека:
Изображение
DSC_2811.JPG

Фактически последние отличаются друг от друга длиной проводов и разъемами на концах проводов. А вот от привода передних дверей они отличаются отсутствием концевика. Вернее он в замке есть, но подключатся через отдельный разъем. В обоих вариантах разъем белого цвета. И его единственная функция - указывать полностью ли закрыта дверь.


Дальше разберемся в устройстве привода. Вот фото внутренностей:
Изображение
DSC_2803.JPG

Изображение
DSC_2805.JPG

Изображение
DSC_2806.JPG

Изображение
DSC_2807.JPG

Изображение
DSC_2808.JPG

В приводе есть микро моторчик, который через редуктор и червячную передачу двигает каретку, которая тянет шток управления замком. Когда шток упирается в крайнее положение замка (не обязательно крайнее положение штока в приводе), каретка преодолевает усилие и проскальзывает по штоку. Таким образом механизм не нужно настраивать под конкретный замок. Если взять замок в руки и подергать за шток, то он будет свободно двигаться вперед/назад. Может показаться что привод сломан, но все в порядке - так и должно быть.
Направление срабатывания привода определяется полярностью напряжения на моторчике.
Кроме этого в 5-ти контактном приводе есть концевик, которым управляет шток привода. У концевика 2 положения: замкнут и разомкнут. Из него выходит 3 провода: черный, желто/черный и зелено/черный. В замкнутом положении концевика (открытом состоянии замка двери) черный провод замкнут на зелено/черный. В разомкнутом же положении (закрытом замке двери) черный провод замкнут на желто/черный.
В 2-х проводном приводе (лючка бака) именно этот микрик и его три провода и отсутствуют:
Изображение
DSC_2813.JPG


Теперь немного теории как этот сложный Мерсовский замок в купе с блоками управления работает.
Для начала вот выдержка из схемы для замка передней двери:
Изображение
замок схема1.png
По цветам проводов: gn/sw - зелено/черный, ge/sw - желто/черный, ws/rt - бело/красный, bl/rt - сине/красный, sw - черный.

На ней видно моторчик М, концевик который болтается на проводке и установлен в корпусе замка S1 и микрик который стоит в самом приводе S2.
Микрик S1 срабатывает когда дверь полностью закрыта. S2 срабатывает когда открывается или закрывается замок. И именно этот концевик служит сигналом для блока управления для формирования импульса открытия или закрытия замка.

В спокойном положении (когда нет процесса закрывания или открывания) на проводах бело/красном и сине/красном присутствует масса. И через микрики эта масса поступает на соответствующие входы блока управления для анализа.
Вот табличка состояний замка:

зелено/черный желто/черный
Дверь не полностью закрыта: масса масса
Дверь закрыта и замок открыт: масса пусто
Дверь закрыта и замок закрыт: пусто масса
Сдвижная дверь открыта: пусто пусто

Только когда дверь полностью закрывается микрик S1 замыкает второй вывод моторчика на бело/красный провод и замок может срабатывать. Это я полагаю сделано, чтобы меньше изнашивать механизм привода, т.к. замок в таком положении все равно не замкнется.

Разъемы X53 и X54 можно найти в салоне в районе стойки двери. X53 белого цвета, X54 черного. Вот их фото:
Изображение
DSC_2801.JPG

На замках сдвижных и задних дверей микрик S1 имеет два вывода и используется только для анализа того, полностью ли закрыта дверь. Привод будет срабатывать и пытаться закрыть или открыть дверь в любом случае.

Блок комфорта у меня с кнопкой без фиксации и без разделения на переднюю и заднюю части салона. Так вот в этот блок заходят отдельные зелено/черные и желто/черные провода от всех дверей отдельно. А бело/красный и сине/красный - общие для всех дверей. То-есть блок видит какая именно дверь не полностью закрыта (в этом режиме красный индикатор на кнопке моргает). Теоретически, если бы инженеры Мерседеса заморочились, то можно было бы сделать индикацию на панели приборов какая именно дверь не закрыта... Блок комфорта видя какая дверь не закрыта включает соответствующую зону подсветки салона. Для этого из него выходят провода коричнево/желтый для задней зоны салона и коричнево/черный для передней. На них появляется масса когда нужно включить лампы подсветки.

Фууууууух. Сколько букв! С описанием вроде все. Надеюсь понятно описывал. Если все-же что-то не разжевано - пишите уточню и подправлю.

Конкретно о моих поломках в следующем посте. Устал писать!

Аватара пользователя

servo
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 02:49
Кузов: 638
Авто: Vito 110 D
Двигатель: OM 601
Флаг: Russia

Re: И снова про центральный замок.

#32 Сообщение servo » 20 май 2021, 17:56

Последнее сообщение с предыдущей страницы:

Спасибо. Буду в выходные пробовать.

Аватара пользователя

servo
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 02:49
Кузов: 638
Авто: Vito 110 D
Двигатель: OM 601
Флаг: Russia

Re: И снова про центральный замок.

#33 Сообщение servo » 20 май 2021, 18:03

Питающие провода жёлтый там с чем-то и синий

Аватара пользователя

servo
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 02:49
Кузов: 638
Авто: Vito 110 D
Двигатель: OM 601
Флаг: Russia

Re: И снова про центральный замок.

#34 Сообщение servo » 20 май 2021, 18:11

Извините. Несколько раз. Я в поезде.

Аватара пользователя

servo
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 ноя 2019, 02:49
Кузов: 638
Авто: Vito 110 D
Двигатель: OM 601
Флаг: Russia

Re: И снова про центральный замок.

#35 Сообщение servo » 23 май 2021, 00:35

Действительно провода были перепутаны, поставил перемычку между штекерами, нормально все заработало. Непонятно как такое может быть, на вид ничего не разбиралось вроде.

Аватара пользователя

Armat
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июл 2021, 09:03
Кузов: 638
Авто: Vito 112CDI
Двигатель: OM611
Флаг: Kazakhstan

Re: И снова про центральный замок.

#36 Сообщение Armat » 20 июл 2021, 10:02

У меня тоже проблемы с ЦЗ. стояла какая то сигналка. провода в вод. двери штатные обрезаны. От блока сигнализации были кинуты через всю дверь два провода (клочками и соплями на 1 метр по 4-5 мелких кусочков проводов в скрутках) напрямую на привод. Естественно это все давно не работает. В общем снял сигнализацию, все лишние провода. Проверил привод на столе: подавал плюс и минус на два последних провода из 5. двигается и туда и обратно. Я так понимаю живой привод. Теперь недоконца понял как соединить эти 5 проводов на самом приводе. Цвета проводов не подходят, видимо привод не штатный.
еще проверил привод в задней двери. Когда нажимал на кнопку пульта сигналки - он там что-то жужал, но дверь открывалась через раз. Сам привод рабочий, но тоже подсоединен был не штатным штекером, а провода врезаны были в обход штекера и использовались только 2 провода из 4 (штекерных). поставил привод на место, но пока не подключал.
Не могу понять где искать блок центрального замка или откуда вообще приходит сигнал на закрывание и открывание дверей. Под бардачком есть блок - я так понимаю блок комфорта. и провода вроде как все в него уходят. т.е. ЦЗ управляется от туда?
в общем, пока только начал ковыряться.

Аватара пользователя

Armat
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июл 2021, 09:03
Кузов: 638
Авто: Vito 112CDI
Двигатель: OM611
Флаг: Kazakhstan

Re: И снова про центральный замок.

#37 Сообщение Armat » 02 окт 2021, 18:37

Доброго дня. Кто может подсказать?
Продолжаю разбираться с ЦЗ. У меня проблема такая. Актуаторы не родные и нет отдельного микрика как на фото. Чем можно его заменить или сэмитировать, может какой то приколхозить? И Вопрос второй: куда его нужно размещать в двери?
Я так понимаю что без него Цз правильно работать не будет?
Вложения
И снова про центральный замок. - замок водит.png
И снова про центральный замок. - замок водит.png (343.86 КБ) 628 просмотров

Аватара пользователя

Armat
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 июл 2021, 09:03
Кузов: 638
Авто: Vito 112CDI
Двигатель: OM611
Флаг: Kazakhstan

Re: И снова про центральный замок.

#38 Сообщение Armat » 02 окт 2021, 18:39

Следом вопрос по проводке. В интернетах на форумах нашел такое объяснение:

В переходе дверь-кузов три черных провода. Один со штатной сигнашки (если она есть) или с блока комфорта (функция комфорт) с кузова в дверь он выходит с 8ми или 10ти пинового разъема, а в двери он смотан вместе с красным и коричневым проводом в один шлейф.

Так вот, у меня эти провода выходят из двери, и я не смог найти куда их нужно подключить и для чего они вообще. Кто может подсказать что с ними делать и куда покдсоединить.

Аватара пользователя

PIT
Легенда
Легенда
Сообщения: 1124
Возраст: 56
Зарегистрирован: 21 окт 2014, 15:33
Награды: 1
Кузов: 638
Авто: Vito638 V-class, 2.2
Двигатель: 611980
Откуда: Питер
:
Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 26 раз
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: И снова про центральный замок.

#39 Сообщение PIT » 05 окт 2021, 15:21

Armat писал(а):Источник цитаты Доброго дня. Кто может подсказать?
Продолжаю разбираться с ЦЗ. У меня проблема такая. Актуаторы не родные и нет отдельного микрика как на фото. Чем можно его заменить или сэмитировать, может какой то приколхозить? И Вопрос второй: куда его нужно размещать в двери?
Я так понимаю что без него Цз правильно работать не будет?


Смотрите в моем бортжурнале. Ставил от Волги 3105. Комплектация та же.
Давно дружу с МВ
VSA63829413384968
Бортжурнал http://www.vito-viano.ru/viewtopic.php?f=29&t=5330
Обсуждение бортжурнала http://www.vito-viano.ru/viewtopic.php?f=41&t=5331

Аватара пользователя

Klimoff
Кое что знаю
Кое что знаю
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 16 янв 2018, 13:17
Кузов: 638
Авто: V230 TD МКПП
Двигатель: ОМ601
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз
Флаг: Russia

Re: И снова про центральный замок.

#40 Сообщение Klimoff » 13 окт 2021, 21:15

Я ставил в пасс. и сдвижную двери самые дешевые 5-ти проводные актуаторы из жигулевского магазина ( в районе 130руб. стоили года два назад), волговские дорогие были)

Armat, этот микрик стоит в замке и сообщает в БК закрыта дверь или нет (физически). Благодаря ему актуатор не срабатывает при открытой двери.
Черный провод - это постоянный минус, на зеленом/желтом - минус появляется когда дверь открыта/закрыта.

На замке в водительской двери есть еще 1 концевик, он вроде для того чтобы можно было откр/закр окна/люки при откр/закр авто с ключа, вот к нему вроде идут красный и коричневый провода.

Аватара пользователя

igorsuhar
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 ноя 2021, 15:12
Кузов: 638
Авто: vito
Двигатель: om601
Флаг: Ukraine

Re: И снова про центральный замок.

#41 Сообщение igorsuhar » 16 ноя 2021, 18:19

всем привет! проверил привод ляды,проверил провода в гофре,все ок. не срабатывает привод. подскажите ,где искать: вито 110 ляда задняя.. кнопку закоротил. (замкнул контакты кнопки)


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость