Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Наша группа в VK
https://vk.com/clubvito

Динамика разгона Вито 638

Турбина. Форсунки. ТНВД. и пр.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя

Автор темы
autopenza
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2019, 17:03
Кузов: 638
Авто: Mercedes V230
Двигатель: ОМ601
Флаг: Russia

Динамика разгона Вито 638

#1 Сообщение autopenza » 14 фев 2020, 16:27

Доброго времени суток!
Далее будет поэма в нескольких частях о моем Вито, и если вы не любите много букв, прошу сразу переходить к последней части сего произведения.

Машина была приобретена летом прошлого года, Вито 1997г, OM601, с турбиной и полноценным ТНВД, проехал на ней пару тысяч км и загнал на замену полов, порогов, элементов ходовой части и т.д. В итоге машину забрал только пару недель назад. Основной беспокоящий меня момент - очень тупой разгон после 100 км/ч. Педаль в пол а динамика разгона практически отсутствует. Да, свои 140 км/ч он набирает, но для этого нужна ровная дорога и вечность в запасе. В гору соответственно садится. И если по городу всё устраивает то на трассе выходить на обгон просто опасно. А самое ужасное, что я раньше не ездил ни на дизеле, ни на Вито и не могу понять это нормально для него или нет, все таки машина весит почти 2т, а мотор меньше 100л.с. Но что то подсказывает что должно быть всё гораздо бодрее.
Запускается ДВС без каких либо проблем, поворачиваю ключ зажигания, жду секунд 5-8, поворачиваю до конца, и через секунду двигатель уже запущен. Так происходит когда на улице плюс, также происходит когда на улице -10. после запуска сразу работает ровно. А вот когда было -22, пришлось уже покрутить 2-3с и после запуска ещё секунд 5 двигатель работал неровно, затем всё резко устаканилось. Сейчас на улице минус поэтому дым сероватого цвета есть всегда, но именно сероватого, на черный явно не похож. Вот если запускаешь горячий двигатель, спустя пару тройку минут после его остановки, не давая поработать свечам накала - приходится крутить 2-3 с. Меня отдельно поражает насколько он быстро прогревается! За бортом -10, пару тройку минут поработал на холостых, проехал 3км - и двигатель прогрет до 80 градусов!
Расход топлива отдельная тема. По букварю трасса 8,5 город 12, У меня на маршрут 240км трасса, 30км город уходит примерно 28л. при этом авто прогревается только один раз в самом начале маршрута, и в городе практически за 1,5 часа не глушится. Итого получается около 10,5л. Вроде как расход завышен, но по трассе скорочть 100-120км/ч, всегда педаль в пол т.к. иначе ехать не хочет, в городе за 1,5 часа редкий раз глушу, обычно молотит на холостых, да и на улице зима, так что расход может быть и не сильно больше паспорта, а возможно вы меня поправите.
Причины проблемы которые вижу я: умер сам ДВС, турбина не дует или нарушена герметичность впуска, топливная аппаратура.
Двигатель работает росно, на газ отзывается сразу, но масло покушать любит, расход на 1000 составил примерно 400..500гр. Но рано пинать мотор, возможно дело в масле. Почему я так думаю? Залил Тотал 9000 5w40, но он оказался уже отечественного производства. такое же масло было залито в Приору, до этого расхода масла не было от слова совсем, сейчас около 1л на 2500...3000км и в пассат Б3, он масло у меня любил всегда, но после последней замены просто лопает и не закусывает! Итог, расход масла есть.
Турбина снималась, люфт крыльчатки есть, он самый минимальный и вполне допустимый. Масло во впуске и интеркулере тоже есть, покрывает стенки внутри тонким слоем, жидкого масла в интеркулере обнаружено не было. Как одну из причин - подозреваю не работающий или неверно работающий клапан сброса давления на самой турбине или не герметичность впуска. В ближайшее время хочу в гаражных условия опрессовать впуск и колхозным методом замерить сколько давит турбина. Посмотрим что из этого выйдет.
Топливная апаратура, вопрос весьма не бюджетный. К опрессовки турбины хотелось бы приурочить проверку угла установки ТНВД, насколько помню должно быть 15гр. В идеале надо снять ТНВД и форсунки и отвести на стенд. Отсюда возникает вопрос, есть ли смысл вести на проверку/ремонт одни форсунки или они регулируются исключительно в паре с ТНВД и если их накрутить отельно от ТНВД, не станет ли хуже?
В защиту топливной апаратуры скажу - запуск без проблемный и выхлоп не черный. На ТНВД есть сектор к которому прикручивается тяга двигающая рейку в ТНВД, запас регулировки большой, стоит пробовать двигать или лучше не трогать данные настройки?

Для тех кто пропустил кучу букв выше. автомобиль Вито 638, ом601 отказывается разгоняться по 100км/ч, хоть выходи и толкай! С чего начать диагностику, в какую сторону начинать копать?
© Источник: https://5.0 Создавать на форуме сообщения со ссылками на схожие форумы(схожая тематика с исходным форумом)..ru/viewtopic.php?t=221311

Аватара пользователя

tol11
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 41
Возраст: 48
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 23:56
Кузов: 638
Авто: Vito 108CDI
Благодарил (а): 4 раза
Флаг: Russia

Re: Динамика разгона Вито 638

#2 Сообщение tol11 » 15 фев 2020, 23:48

Проверь для начала заслонку в турбине, она должна плотно прилегать и (шайба) не должна легко крутиться (плотно прилегатьдолжна), если есть слабина то турбина не работает и нет тяги. Сам недавно столкнулся с этим, два мерина поставили рядом и стали сравнивать


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя