Подписывайтесь на канал чтоб быть всегда в курсе новых выпусков
https://www.youtube.com/c/VANGOGvito-club

Наша группа в VK
https://vk.com/clubvito

Застучал 601.970 заменил на 661

Турбина. Форсунки. ТНВД. и пр.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя

Автор темы
CSS
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 22:09
Авто: Vito 230TD

Застучал 601.970 заменил на 661

#1 Сообщение CSS » 26 сен 2012, 23:12

В общем застучал мой двигатель, вскрытие показало что раскрошилось седло клапана и высыпалось в цилиндр. Решение принял заменить двигатель. По совету решил купить 661 двигатель Санг Йонг, цена дешевле, двигатель свежее, остальное одинаковое.
Купил с навесным и начал перебирать навесное.
Итог - приятное урчание и заводится с полтыка. Витек мой давно так весело не бегал.

Правда заставил немного понервничать, не захотел заводится. Кручу стартером, даже не схватывает. Открутил форсунку, дождался когда из нее пойдет солярка, закрутил обратно и заурчал. Заводится с полтыка, даже стартера не слышно!
Итак, итог таков:
1. Заменен маслонасос на 601
2. Заменена цепь маслонасоса (вскрывалась лобовая крышка), шестерня 601 немного меньше 661
3. Заменен картер
4. Замена ТНВД
5. Заменены форсунки
6. Замена турбины
7. Заменена верхняя крышка
8. Поставлены все датчики от 601 (места или заглушены или датчики несоотвествуют)
9. Замена термостата
10. Замена маховика с корзиной и сцеплением
11. Замена стартера.
12. Замена корпуса масляного фильтра и механизма акселератора.

В общем все навесное с 661 было снято и заменено на 601.
Из особенностей - шкиф 661 имеет метки противоположные от 601 и он немного меньше. Остальные метки соотвествуют, и на распредвале и на ТНВД.

Может кому понадобиться!

Аватара пользователя

m7628
Мегамозг
Мегамозг
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 12:52
Авто: Vito 110TD 96г.
Откуда: Винница

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#2 Сообщение m7628 » 27 сен 2012, 20:31

Молодец. По чём брал , если не секрет?

Аватара пользователя

Автор темы
CSS
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 22:09
Авто: Vito 230TD

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#3 Сообщение CSS » 27 сен 2012, 21:30

Цена в Алмате 150 000 тенге (1000 долларов) с навесным. Правда все навесное кроме ремня и роликов не пригодилось.
Менял сам, много ума не надо все сделать аккуратно и с фотоаппаратом (чтобы не запутаться). Все расходы составили вместе с двигателем, маслом, антифризом, и гидровлической жидкостью 1200 долларов. Время замены с учетом что это делал впервый раз, 4 дня.

Аватара пользователя

m7628
Мегамозг
Мегамозг
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 12:52
Авто: Vito 110TD 96г.
Откуда: Винница

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#4 Сообщение m7628 » 28 сен 2012, 10:14

CSS писал(а):Цена в Алмате 150 000 тенге (1000 долларов) с навесным. Правда все навесное кроме ремня и роликов не пригодилось.
Менял сам, много ума не надо все сделать аккуратно и с фотоаппаратом (чтобы не запутаться). Все расходы составили вместе с двигателем, маслом, антифризом, и гидровлической жидкостью 1200 долларов. Время замены с учетом что это делал впервый раз, 4 дня.



Молодец :cocos: :beer:

Аватара пользователя

Автор темы
CSS
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 22:09
Авто: Vito 230TD

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#5 Сообщение CSS » 28 сен 2012, 22:33

Сегодня протестил ходовые качества.
С учетом шатаюшейся турбины предварительный итог таков:
1. Заводится с полоборота.
2. Появились 1 и 2 скорости. На старой движке 1 и 2 скорости были очень короткие (первая уже рычит, а вторая еще не тянет...) . Теперь комфортно переключаюсь. На второй разгоняюсь спокойно до 40.
3. Тяга не уменьшилась.
4. Сильно разгонять не стал, при педали в четверть газа как паравоз разогнался до 130 (обороты около 3000). Думаю свои 160 он даст легко.

Отрицательного пока нет. Спасибо за понимание. Эксперемент удался!

Аватара пользователя

Andrey84
Легенда
Легенда
Сообщения: 1034
Возраст: 35
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 23:47
Награды: 2
Кузов: 638
Авто: Vito L 110CDI
Двигатель: OM611.980
:
Ветеран форума Активист Бортжурнала
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 25 раз
Флаг: Russia

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#6 Сообщение Andrey84 » 28 сен 2012, 22:51

Молодец!!! Отличная работа проделана :beer:

Аватара пользователя

Сергей
Легенда
Легенда
Сообщения: 592
Возраст: 35
Зарегистрирован: 12 май 2010, 18:07
Кузов: MB V-230 1997г. д601
Авто: Таз 2110
Откуда: Ставропольский кр.
Поблагодарили: 7 раз

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#7 Сообщение Сергей » 28 сен 2012, 23:02

Мои поздравления за удачную инставляцию донора , щас я сам веду переговоры с разборкой муссо и корандо , нужны гайки форкамер ГБЦ 601 двс . :isus:

Аватара пользователя

Автор темы
CSS
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 22:09
Авто: Vito 230TD

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#8 Сообщение CSS » 28 сен 2012, 23:47

Большое спасибо!!!! Сам рад!!!
Я решился на этот шаг после того как увидел донора и пробег 75000. В таможенной декларации это указано. Где я найду 601 движок 17 летней давности с таким пробегом. Да и по характеристикам он мощнее. После вскрытия клапанной крышки и лобовой мои сомнения развеялись. Двигатель в идеале! Натяжная салазка как новая, без задиров и выработки. А чистота как у бензинового.

Отдельно хочу отметить особенности переборки:
Ставить по метками с родным шкифом, так как метки на шкифе 601 не соотвествуют (шпонка развернута на 180).
Лобовую придеться снять. Масляный насос 601 имеет звездочку меньше 661. Соотвественно и цепь меньше. Можно конечно разъеденить цепь, но я не стал нарушать заводскую клепку. Соотвественно ремень использовать от 661.
ТНВД поменял потому что у меня стоит электронная. Датчик на подачу и датчик холостого хода. Хотя мне больше понравилась исполнение ТНВД от 661. Нет заморочек с зажимами, пластмассовых вставок, все на болтах и более герметично. Да и давит она помощнее. Поэтому и заменил форсунки, у 661 форсунки открываються при 135, у 601 при 125. Хотя, конечно было бы приятнее скинуть лишнюю электронику, обойти эмобилайзер, и холостой ход. Метка установки ТНВД на шкифе - 15.
Турбину как ни крутил оставить не смог. Крыльчатка больше. И на выпускном заворот на глушитель не соотвествует на 10 градусов. При снятии турбины ставте метки, на турбине ни коллекторе. Можно конечно придумать переходник, не стал заморачиваться.
К сожалению фото не сохранились. Уж очень активно пользовался фотиком. По себе скажу, приятно провел время, уж очень хотелось чтобы все получилось. Для себя все же делал! :hi2: :beer2:

Аватара пользователя

tixon1984
Вундеркинд
Вундеркинд
Сообщения: 256
Возраст: 35
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 23:02
Авто: VITO 112CDI АКПП
Откуда: Украина
Поблагодарили: 1 раз

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#9 Сообщение tixon1984 » 28 сен 2012, 23:54

:crazy: такое проделать... Красава!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя

korandovod
Хочу все знать
Хочу все знать
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 ноя 2011, 18:59
Авто: SSY korando

Re: Застучал 601.970 заменил на 661

#10 Сообщение korandovod » 10 окт 2012, 12:40

По турбине отписываюсь:
На муссо и на корандо заворот турбы на вход выхлопа разный. На муссо он прямой, на корандо - под углом. Как вариант исхитриться и поставить турбину от 2,9 Power-Up+мех.ТНВД с 661LA+на ТВНД подкрутить подачу. Легкий Вито ваще будет таскать только так...


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя